Многие автовладельцы, даже с большим водительским стажем, убеждены, что характеристики аккумулятора должны соответствовать заявленным в пользовательском руководстве.
По их мнению, которое подтверждается и многими публикациями в сети, когда емкость батареи сильно больше номинальной, она не будет заряжаться полностью. Если емкость АКБ сильно занижена, электролит будет закипать, существенно снижая срок эксплуатации аккумулятора.
Верно ли такое утверждение? Давайте разбираться.
Здесь все просто: если батарея заряжена не на все 100%, генератор обеспечивает ее зарядку. Другими словами, перезарядить АКБ он не может, как и батарея лишнего брать не будет. Самый главный потребитель тока — стартер: один пуск двигателя требует порядка 20 А·ч. При неработающем моторе ток могут потреблять и другие приборы, например, автомагнитола, но в гораздо меньших количествах.
Если двигатель работает, питание бортовой сети берет на себя генератор, и он же подзаряжает АКБ, если нужно. Причем на это тратится только небольшая часть мощности.
Другими словами, аккумулятор самостоятельно выбирает ток зарядки для себя, а генератор даже не догадывается о его существовании: АКБ для него просто еще один потребитель, на который выдается напряжение 13.8-14.5. Поэтому на любые авто, даже малолитражные, можно ставить аккумуляторы на 120 Ампер. Единственный минус — мощная батарея будет намного дольше заряжаться.
В этом случае стартового тока такой батареи может оказаться недостаточно, чтобы осуществить пуск мотора, особенно зимой, при отрицательных температурах. Хотя ни о каком закипании электролита речь не идет, этот вариант не лучший для авто. Единственным его достоинством будет меньшее время зарядки.
Мощная батарея может иметь габариты, превышающие размеры посадочного места. Перед покупкой этот фактор необходимо обязательно учесть, иначе корпус просто не поместится в моторном отсеке.
Нужно четко понимать: мощность генератора и аккумулятора — разные величины, сопоставлять которые не имеет смысла: даже очень мощный автоаккумулятор потребляет малую часть тока генератора.
Приобретать батарею, емкость которой превышает номинальную смысл есть:
Стоимость такой АКБ будет гораздо большей.
Устанавливать в автомобиль батарею, емкость которой меньше указанной в мануале действительно нежелательно.
Mitsubishi припиняє виробництво ASX, Eclipse Cross та Pajero Sport в Австралії через нові правила дизайну.…
Volvo припинила випуск електричного кросовера C40 і перейменувала моделі для кращої диференціації. Модель EC40 повернеться…
Сезонное хранение шин на СТО – это удобное и надежное решение для автолюбителей, которые хотят…
В Україні оновлено правила для водіїв: зміни у доставці документів та знятті авто з обліку.…
Hyundai Tucson — надійний кросовер, який може проїхати до 320 тис. км без капремонту, за…
Білий рушник на дзеркалі авто є знаком поломки і інформує інших водіїв про ситуацію. Його…